Сайт ветеранов квартирно-эксплуатационной службы
Бесплатный звонок по России
Главная \ В БОЕВЫХ УСЛОВИЯХ \ КЭУ 40-й АРМИИ \ Испытание на прочность

Испытание на прочность

«153 ПРОЕКТНО - ИЗЫСКАТЕЛЬСКЙ ОТДЕЛ»

ВОЙСКОВАЯ ЧАСТЬ ПОЛЕВАЯ ПОЧТА 51954

КРАТКАЯ   ИСТОРИЧЕСКАЯ   СПРАВКА

 

В соответствии с решением ЦК КПСС и Советского правительства в конце декабря 1979 года для оказания интернациональной помощибратскому афганскому народу и по неоднократным просьбам правительства Афганистана на территорию этой страны был введен ограниченным контингент Советских войск.

Для обустройства гарнизонов ограниченного контингента войск на территории Афганистана в январе I980 года были сформированы первые военно-строительные части.

В целях обеспечения строительства на объекте «А-100» проектной документацией  Техническим Управлением капитального строительства МО СССР был определен ряд проектных организации МО СССР и принято решение по разделению работ между ними. Одновременно с этим было принято решение о формировании на базе 704 Военпроекта войсковой части полевая почта 51954. Перед ПИО ставилась задача оперативного обеспечения проектной документацией локального характера обустройства создаваемых гарнизонов ОКСВА.

Формирование в/ч пп 51954 началось в январе 1980 года, а 1 марта I980 года часть прибыла в Кабул на место своей постоянной дислокации. Этот день считается официальной датой создания ПИО.

Первым командиром части стал подполковник Грибанов Б.И., первым главным инженером - майор Волков Н.Н. В дальнейшем их заменили - подполковник Абдуллаев Ф.К-0. и подполковник Муратов Л. М., подполковник Белкин и п/п-к Никитин, подполковник В.Никонов, подполковник Лазаренко В. Н, и майор Алексеев А.К.

Назовем несколько офицеров из первого состава ПИО: главный инженер проекта - майор Мацкевич В., руководитель группы AC-1 - майор Карпов В.И., руководитель группы АС-2 - капитан Плаксин П., руководитель группы ГП- майор Суханов А., руководитель группы ЭС - майор Балашевич С., руководитель группы ОВ - капитан Калиниченко, группа ВК - майоры Кремнев Н., Моисеев, капитан Данишевский, архитекторы - майор Лабутин B.C. .лейтенант Кудра Ю.В., инженер-строитель лейтенант Прибылов А., лейтенанты: Калинин, Пащенко, капитан Гудзенко, майор Шевченко С.В.

На завершающем этапе /1986-1987года/ ПИО наиболее достойно представляли офицеры:

командир части - подполковник Лазаренко В.Н., главный инженер части - майор Алексеев А.К.,

главные инженеры проектов - майор Новиков Б. М., майор Дубков О., майор Козлов В.В., майор Быстров Б.В., руководители групп - майор Демьяненко Ю.П.(ГП), майор Алексеенко С.Ф.(АС),

м-р Медведев Е.И., капитан Суровцев К.С.(ВК), капитан Максимов И.В.(0В), м-р Прилепин А.А., майор Перепелица Г.И.(ЭС), капитан Козлов О.В.(ГВПД), старшие инженеры - майор Соболев СТ.(группа планирования),капитан Галай В. М., капитан Леонов С. И., майор Сиротин С. А., капитан Родюков С.В., майор Волков В.И., капитан Коробов СА., капитан Круглов А.Б., капитан Шишков Н.В., капитан Прусский В.А., капитан Кузьмин А.Б., капитан Высоколов М.Ф., капитан Кисель В.Н., капитан Абрамов А.С, майор Минаков А.В., майор Кареткин В.А., инженеры - служащий СА Коротков И.К. .служащая СА Пошехонова З.Т., служащая СА Каушкаль Л.Н., капитан Ларионов В.П., лейтенант Архангородский Д.А., ст. л-т Соленый С.Н, майор Садыков P.X.,ст. л-т Воронин В.Ю., капитан Яковлев А.В., капитан Артеменко В.С., ст. л-т Гончаров А.П., капитан Максимов И.В., ст. л-т Матюхин СК., л-т Леонов А.С., старший бухгалтер части - лейтенант Коваль С.В., начальник секретной части - прапорщик Карпеко В.М.

II. ПРОИЗВОДСTВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Войсковая часть ПП 51954 выполняла свои функции в непосредственном контакте и увязке с 223 отделом капитального строительства (в/ч пп 61883), квартирно-эксплуатационным отделом, в дальнейшем - квартирно-эксплуатационным управлением (в/ч пп 2I5I6 ) и УИР.

В роли заказчика проектной документации выступал отдел капитального строительства КЭУ 40 OA, в роли генподрядчика - УИP.

Планирование капитального строительства на объекте «А-100» осуществлялось по годовым внутрипостроечным титульным спискам, разработанным на основании контрольных цифр и заданий пятилетних планов, уточненных годовых лимитов, директив и указаний руководства МО СССР. Отдельными строками во внутри построечных титульных списках указывались плановые показатели и затраты на разработку проектной документации. На основании этих данных в ПИО разрабатывались собственные годовые тематические планы проектно-изыскательских работ. Вся проектная документация ПИО выпускалась на стадии - "рабочих чертежей".

Оплата проектно-изыскательских работ осуществлялась Отделом капитального строительства по фактической стоимости, согласно Приказа МО СССР № 327 1965 года.

Первоначально основной задачей ПИО была привязка разработанных 704 ВП проектов городков и вынос их в натуру. К I985 году, когда обустройство военных городков в гарнизонах ОКСВА было в основном завершено, изменился и характер проектных работ, выполняемых ПИО. Основной задачей стало - проектирование объектов существующих военных городков и новых военных городков до отдельного батальона включительно, а именно - привязка типовых проектов зданий и сооружений, разработка генеральных планов и сетей инженерного обеспечения, разработка проектов повторного применения несложных общевойсковых зданий и сооружений с учетом местных особенностей объекта А-100.

Так к 1987 году проектно-изыскательским отделом совместно с такими проектными организациями МО СССР, как 704 ВП, в/часть 33895, 1 ЦВП, в/часть 52702, в/часть 83582, в/часть 14262 было выдано проектной документации под сооружение 4926  объектов (построенных), разработано генеральных планов для 185 военных городков в 36 гарнизонах. Приведем список всех гарнизонов: Кабул, Митерлам, Газни, Суруби, Гардез, Баграм, Бараки, Джабаль - Уссарадж, Шахджой, Чарикар, Джелалабад, Руха, Асадабад, Пули-Хумри , Асиабад, Хайратон, Лоши, Шибарган, Чаугани, Шинданд, Саланг, Кандагар, Ташкурган, Гиришк, Найбабад, Лашкаргах, Душах, Адраскан, Кундуз, Герат, Ширхан, Турагунди, Файзабад, Фарахруд, Таликан.

Приведем таблицу зданий и сооружений, построенных на объекте «А-100» с 1980 по 1987 года:

 l980

 l98l   

1982

1983

 

I984

 

1985

1986

 

I987

 

Итого

1.Казармы

16

31

41

51

99

 138

73

17

466

2.Общежития и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

компл.зд-ия

70

96

95

 134

161

  146

 82

43

827

3.Столовые

15

27

29

  35

 38

  36

 25

  3

208

4.Штабы

9

18

32

 24

 28

  43

 27

  7

188

5.Клубы

4

7

 6

  10

  12

  26

  17

  3

85

6.Лечебные и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мед. здания

4

   17

26

  28

  19

  20

   21

   7

142

7. Склады и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

хранилища

81

113

117

  146

  152

163

130

  125

  1027

8.БПК

 

 

   3

    12

   16

17

3

-

51

9. Хлебозаводы

 

-

   3

  5

    6

4

3

-

21

10. Котельные

»

5

   7

  5

    23

20

11

     1

72

11.ДЭС

5

6

   4

  7

     12

15

3

     1

53

12.Прочие ком-ые

 

 

 

 

 

 

 

 

сооружения

65

114

122

   104

   140

135

98

     32

810

13.Прочие здания

 

 

 

 

 

 

 

 

и сооружения

87

 115

 135

113

    127

175

    183

      39

  974

          Всего:      356    549       620     674      833      938     677     278    4926

Из этой таблицы видно, что 1984 и 1985 годы - это годы максимального напряжения всех частей, связанных с капитальным строительством – частей КЭУ, УИР и, в том числе, ПИО.

Проектирование и строительство военных городков не всегда успевало за разворачиванием частей и подразделений ОКСВА в широко разбросанных по территории Афганистана гарнизонах. Многие части вынуждены были самостоятельно вести частичное обустройство своих городков (что приводило порой к совершенной неразберихе как в зонировании территории городков так и в сооружении различного рода зданий и инженерных сетей).

В целях обеспечения унификации конструктивных решений, монтажных узлов, деталей и создания единообразия военных городков объединения на основании указания Главнокомандующего войсками южного направления, директивы командира в/части пп 86086 (№117 от 28.12.85 г.) проектным отделом был разработан альбом типовых решений обустройства военных городков объекта «А-100»  и представлен на утверждение Главнокомандующим южным направлением генералом армии М.Зайцевым.  Данный альбом был разослан во все части и гарнизоны ОКСВА и пользовался большой популярностью. Альбом разрабатывался под руководством главного инженера части майора Алексеева А.К.,, главных инженеров проектов майоров Дубкова и Новикова. В его разработке принимали непосредственное участие офицеры ПИО: Жюрис, Галай, Демьяненко, Бормотов, Демешкин, Бессонов, Перепелица, Черенков, Матюхин, Киракозов, Кисель, Афонин, Поплавский, Минаков, Павлов, Лежнев, Суровцев, Федяев, Прусский.

В 1986 году согласно указания ГлавКЭУ проектно-изыскательский отдел приступил к корректировке генеральных планов всех военных городков в гарнизонах ОКСВА. До ноября 1986г. этой работой руководили ГИПы майоры Новиков Е. и Дубков О. Были выполнены "схемы генпланов и инженерных сетей" на основе ранее выпущенной  проектной документации и материалов топосъемки, выполненной инженерами-геодезистами ПИО: капитаном Леоновым С.И., капитаном Кузьминым А.Б., капитаном Родюковым СВ., капитаном Красновым Е.А. Данная работа являлась составной частью начального этапа подготовки военных городков к передаче их афганское стороне.

Копии схем были разосланы во все квартирно-эксплуатационные части ОКСВА и значительно облегчили работу этих частей по инвентаризации казарменно-жилого фонда и коммунальных сооружений.

С ноября 1986 года эту работу возглавил ГИП майор Быстров Б.В.  Была поставлена задача добиться максимального соответствия схем генеральных планов реальной застройке и провести дополнительную корректировку ранее выполненных схем. Для этого в январе 1987 года по гарнизонам разъехались группы офицеров ПИО, каждая из которых состояла из инженера-геодезиста, инженера-генпланиста и инженеров-сетевиков. До марта месяца включительно эти группы объезжали все гарнизоны и занимались корректировкой схем генпланов. Параллельно в ПИО велась камеральная обработка поступающего материала. В результате почти четырехмесячной работы к концу марта 1987 года был подготовлен  "Альбом схем генеральных планов и инженерных сетей военных городков объекта «A-IOO»".

На схемах генеральных планов были нанесены основные здания и сооружения и существующие инженерные сети по состоянию на 1.03.87 г. Непосредственное участие в разработке этого альбома принимал практически весь личный состав ПИО, что было обусловлено масштабностью и срочностью поставленной задачи. Копии альбома были переданы заказчику - КЭУ армии в/ч пп 2I5I6 и разосланы во все КЭЧ ОКСВА.

Очень интересной и несколько необычной для ПИО была работа над проектом "Культурного центра пуштунских племен в Джелалабаде". Проект разрабатывался на основании задания КЭУ №86223 от 24.10.86г. Руководил этой работой ГИП майор Козлов В.В.. В проектировании принимали участие офицеры ПИО: Демьяненко, Галай, Ларионов, Суровцев, Коробов, Перепелица, Бачуров, Высоколов, Шишков, Волков, Алексеенко, Кузьмин, Леонов, Прилепин, Кареткин, Максимов, Гончаров.

Последней, наиболее крупной работой проектного отдела было проектирование  перевалочных баз в Хайратоне и Турагунди. Дело в том, что в январе 1987 года Советское правительство приняло решение об оказании очередной безвозмездной помощи Республике Афганистан. Для обеспечения бесперебойного поступления этой помощи в виде товаров и продуктов было принято решение об организации крупных перевалочных баз на северной границе Афганистана. В Хайратоне и Турагунди комплексной комиссией, возглавляемой Послом СССР в Афганистане тов. Можаевым, в марте 1987 года были выбраны площадки под эти перевалочные базы. В составе этой комиссии работали офицеры ПИО: в Хайратоне - ГИП майор Быстров Б.В. , в Турагунди - ГИП майор Козлов В,В. Они же и возглавили в дальнейшем проектирование этих баз. Особенностью этой работы можно считать, что впервые ПИО пришлось заниматься не только прирельсовыми сооружениями, но и предпроектной разработкой железнодорожных подъездных путей.

Несколько вариантов этих путей было разработано майором Быстровым для выбора площадки строительства базы в Хайратоне. Проектирование и строительство велось одновременно. ГИПы Козлов В.В. и Быстров Б.В. практически до конца строительства работали на сооружении этих важных советско-афганских объектов.

За успешное проектирование перевалочных баз ряд офицеров ПИО были награждены Почетными грамотами Командующего 40 OA  генерал-лейтенанта Громова Б.В.

Личный состав ПИО проживал в отдельном, собственными руками построенном модуле с встроенным душем, туалетом. При модуле ПИО был сооружен закрытый дворик с просторной беседкой, небольшой спортплощадкой и открытым бассейном, в котором часто проводились соревнования по водному поло. Со всех сторон модуль был обсажен густо разросшимся виноградом и местными породами деревьев. Всё благоустройство было выполнено руками личного состава ПИО. Модуль считался лучшим во всем гарнизоне "Дарул-Аман".

В соответствии с директивой Заместителя Министра Обороны СССР по СиРВ от  6 мая 1987 года № I56/I/0600 и во исполнение директивы Генерального штаба от 4 мая 1987 года 153 проектно-изыскательский отдел был расформирован и 10 офицеров в составе проектно - сметной группы включены в штат 1207 КЭУ 40 OA. Официальной датой расформирования ПИО является 31 мая 1987 года.

 

 

Из воспоминаний полковника Н.П.Моторина, начальника КЭУ армии: «При участи КЭУ армии в Майванде были пробурены 6 скважин для снабжения питьевой и поливочной водой, что наиболее ценно в этих засушливых районах Афганистана. Специалисты Кандагарской КЭЧ района неоднократно оказывали техническую помощь жителям уезда в обустройстве и обслуживании скважин».

 

 

В самом Кишкинахуде наши бригады приступили к сооружению низковольтной сети для энергоснабжения близлежащих кишлаков. С афганской стороны этими работами руководил бригадир Пойнда Мамат,  с советской - майор Быстров Б.В.

Параллельно этим работам велось восстановление ЛЭП-110 кВт на трассе Кишкинахуд - Дураи, протяженностью 25км. Hа этом участке пришлось восстанавливать 5 железобетонных опор.

12 апреля монтажным бригадам предстояло работать на участке трассы, прилегающем к границе нашей заставы. Сложность этого участка заключалась в том, что здесь ЛЭП пересекала старые минные поля. Карт этих полей не сохранилось, но ориентировочные границы этих полей знал командир заставы - старший лейтенант Баязитов, он и помог нам в организации безопасной работы монтажных бригад на этом опасном участке. Он лично показал афганским саперам границы полей, проходы з них, предупредил о самых опасных местах, где могли оказаться мины-ловушки. В благодарность за эту помощь руководитель афганских монтажников подарил нашей заставе целую коробку электрических лампочек и прочей электроарматуры для освещения заставы.

Во второй половине апреля начался "рамазан" - праздник, когда правоверные мусульмане от восхода до заката солнца не имеют права принимать пищу и пить воду. Длится этот праздник до конца мая. Возник вопрос - как же продолжать работу на трассе? Без воды и пищи в наступающей жаре монтажники отказывались продолжать работу до конца "рамазана". Такую остановку восстановительных работ, когда для охраны трассы ЛЭП были задействованы значительные воинские силы с советской и афганской сторон, допустить было нельзя. Партийное руководство министерства энергетики РА, советское руководство в лице полковника Козина А.С. на митингах, беседах с афганскими рабочими убедили их не прекращать работы на трассе. Часть рабочих /в  основном - молодые монтажники/ согласились работать весь день и принимать пищу, часть рабочих - в основном пожилые люди, согласились работать только до 2 часов, пока не наступила жара. Эти рабочие соблюдали требование поста и питались только после захода солнца. Продолжению восстановительных работ значительно способствовало обращение по радио Президента Афганистана Наджибуллы ко всем участникам - рабочим-монтажникам, инженерам и воинам племенных подразделений. В своем выступлении Президент подчеркнул особую важность для экономики Афганистана восстановления линии электропередач в провинции Гильменд в настоящее сложное время.

В течение марта и апреля в Кабуле готовилась большая войсковая колонна с техникой и оборудованием для восстановительных работ на ЛЭП-110. Много усилий для своевременного формирования этойколонны приложил майор Сиротин С.А.  11 апреля эта колонна вышла из Кабула. Её сопровождение осуществляли афганские части. Единственным советским военнослужащим в этой колонне был майор Сиротин. Преодолев сопротивление отрядов оппозиционеров в районе Газни, колонна прибыла в Кандагар 16 апреля. 18 апреля, благополучно пройдя «Пустыню», колонна прибыла вечером в Кишкинахуд. Сиротин рассказал о высокой дисциплине и мужестве афганских водителей, которые они проявили на всём марше.

К 19 апреля было завершено восстановление участка Кишкинахуд-Дураи. Общим планом работ предусматривалось восстановление участка Дураи – Сангин - Каджаки с двух направлений одновременно. Одна группа монтажников должна была идти от Дураи на Сангин, другая группа, совершив марш в Каджаки, идти оттуда навстречу в Сангин. На вторую группу возлагалось также и проведение профилактических работ на самой гидростанции «Каджаки». Протяженность участка ЛЭП Дураи-Каджаки составляла 88 км. Офицеры КЭУ Быстров н Сиротин были включены во вторую группу.

19 апреля колонна общей численностью более 200 единиц в сопровождении усиленной советской броне группы вышла из Кишкинахуда в направлении на Каждаки. С промежуточной остановкой под Сангиным  21 апреля колонна прибыла в конечный пункт. В 25 км от Каджаков колонна подверглась ожесточенному огневому нападению со стороны групп оппозиционеров, но благодаря умелым действиям советского сопровождения, без потерь прибыла в Каджаки.

Перед оперативной группой была поставлена задача советским командованием - срочно, в день прибытия разгрузить всю колонну и сразу же отправить ее обратно, пока мятежники не заблокировали проходы в ущельях.

Сложность выполнения этой задачи заключалась в том, что на два автокрана имелся только один крановщик - афганец, кроме того, один из кранов получил небольшое повреждение на марше.

Советские офицеры Быстров и Сиротин взялись за организацию разгрузки в сложившихся условиях - майор Сиротин обеспечивал размещение автотранспорта и регулярную его подачу под разгрузку, майор Быстров с помощью афганских рабочих отремонтировал автокран КРАЗ и в течение всего дня лично разгрузил более 30-ти грузовых тяжелых автомашин.

Благодаря оперативному руководству всем процессом размещения автотранспорта и его разгрузки со стороны полковника Козина А.С. задача, поставленная советским командованием, была выполнена - колонна вышла в обратный путь в назначенное время и без потерь вернулась в Кишкинахуд.

23 апреля группа советских и афганских специалистов выехала на рекогносцировку участка трассы ЛЭП от гидростанции на юг. Характерной особенностью этого участка трассы, было то, что опоры здесь были металлические на протяжении 48 км. Рекогносцировка показала, что из имеющихся 44 металлических опор 22 были разрушены. Предстояло на месте разрушенных опор смонтировать и поднять новые опоры из привезенного металла. Монтажные бригады Минэнерго РА обладали богатым опытом восстановления таких опор.

Вечером 23 апреля на территории ГЭС состоялся советско-афганский митинг участников восстановительных работ - в помощь афганским рабочим привлекались советские солдаты из роты сопровождения. Было организовано несколько совместных бригад: транспортная бригада для транспортирования к местам предстоящего монтажа металлических конструкций, ею руководил майор Быстров, бригада линейных монтажников для натяжения проводов, руководить ею был поставлен майор Сиротин и еще одна бригада для монтажа опор под  руководством полковника оперативной группы Веремеенко В.В.

Рано утром 24 апреля советско-афганские бригады выехали на трассу. Бригада майора Сиротина приступила к работе на горе над самой ГЭС рядом с афганскими постами, охраняющими гидростанцию. Никто из афганских военных не знал минной обстановки вокруг гидростанции в районе работ, поэтому впереди бригад шли афганские саперы. В 14.00 в бригаде Сиротина подорвался на противопехотной мине советский солдат. Сиротин, умело командуя в сложившейся обстановке, обеспечил быструю эвакуацию раненого бойца, оказание ему первой медицинской помощи и вывел всю бригаду из опасной зоны. В дальнейшем оказалось, что эта бригада наткнулась на старое минное поле, установленное еще в 1931 году.

Бригада майора Быстрова в течение почти всего  рабочего дня успешно развозила по местам монтажа металлические конструкции, причем советско-афганский коллектив бригады работал дружно и сплоченно. По завершению транспортной операция, возвращаясь домой, примерно в 10 км от ГЭС БТР, на котором ехала бригада, подорвался па противотранспортной мине итальянского производства. Это случилась в 15.30. Майор Быстров, получив контузию и придя в себя, организовал эвакуацию наиболее пострадавших солдат и рабочих на подоспевшей к месту взрыва машине афганской дивизии. До подхода советской броне группы в течение 5 часов находился с оставшимися советскими солдатами на месте подрыва, обеспечивая охрану и оборону от возможного нападения.

В последующие дни работ безопасность обеспечивали советские саперы.

26 апреля в день 10-летия Саурской революции была поднята первая восстановленная металлическая опора. Монтажом руководил бригадир афганец, за пультом автокрана сидел майор Быстров. Еще в течение недели Быстров участвовал в монтаже опор, передавая опыт работы афганскому крановщику, после чего был отправлен  в госпиталь Кандагара на лечение.

11 мая в Кандагаре офицеры КЭУ майоры Мартынов, Быстров и капитан Шишков приступили к формированию и загрузке очередной колонны с оборудованием и железобетонными опорами для восстановительных работ на трассе ЛЭП. На следующий день колонна пришла в Лашкаргах, где предстояло отремонтировать автокран и телескопическую вышку, с чем успешно справилась ремонтная бригада советских солдат из гарнизона.

13 мая майор Быстров приступил к работе в группе полковника Сытника Н.М., руководившего восстановительными работами на участке трассы Дураи - Сангин. На этом участке насчитывалось 31 разрушенная железобетонная опора. Именно здесь - в районе Сангина оппозиционеры оказали наиболее яростное сопротивление советским подразделениям, охранявшим работающие бригады монтажников - неоднократные огневые налеты днем и ночью, минирование колонных путей, диверсионные акты на восстановленных участках ЛЭП-110. Здесь, 4 мая следуя в район работ, подорвался на ГАЗ-66 полковник Сытник Н.М., получив при этом тяжелую контузию. Советские ремонтники из дивизии, блокировавшей данный участок, неоднократно восстанавливали подорванную технику - автокраны, грузовые машины, телескопические подъемники. Например, из двух подорвавшихся автокранов МАЗ на 16 мая советские ремонтники собрали один кран, и сразу же он был передан афганским бригадам. Пример советских военнослужащих, самоотверженно работающих в сложнейшей минной обстановке, воодушевлял афганских рабочих и они не покидали работу даже когда рядом подрывались их товарищи. Раненых эвакуировали, а остальные продолжали свое дело. Раненых и контуженных советскими вертолетами отправляла в наш госпиталь в Кандагаре. Четверо афганских монтажников, подорвавшихся на автокране 16 мая и эвакуированных с контузиями в госпиталь, через два дня вернулись в свои бригады и продолжили работу. Не всегда своевременно подвозилось горючее и продовольствие, но всегда срабатывала взаимовыручка - афганские товарищи и мы делились и тем и другим. Вместе с афганскими товарищами наши офицеры выходили на контакты с местным населением, и это предотвращало в некоторых случаях вооруженные конфликты и установку мин в зоне работ. Начиная с 24 апреля, по 19 мая в зоне работ произошло 20 подрывов.

 

15 мая - день начала вывода советских войск из Афганистана. Вечером у афганцев  начался праздник - в течение часа обе афганские дивизии и все племенные подразделения и части в районе работ устраивали фейерверк из осветительных и сигнальных ракет, трассирующих пулеметных и автоматных очередей.

В связи с усложнившейся военной обстановкой в провинциях Гильменд н Кандагар 20 мая работы были приостановлены и монтажные бригады вернулись в Лашкаргах.

Итогом восстановительных работ стало:

  1. Восстановлено 44 разрушенных железобетонных и металлических опоры.
  2. Смонтированы все три фазы проводов на линии протяженностью 142 км.
  3. Проведены регламентные работы на турбинах и агрегатах ГЭС "Каджаки" - ГЭС полностью подготовлена к принятие полной нагрузки.
  4. Выполнен монтаж низковольтных сетей и дан ток от дизель-генератора в Кишкинахуде.

5.      Выполнен монтаж низковольтных сетей и дан ток от турбин ГЭС
в поселок Каджаки.

6.      Для обеспечения восстановительных работ техникой, оборудованием,
личным составом, и продуктами питания было осуществлено тридцать
шесть самолёта-рейсов, в том числе, двадцать восемь - советской
авиацией; сформировано шесть войсковых колонн, в том числе одна с большегрузной техникой из Кабула.

За образцовое выполнение интернационального долга в Республике Афганистан и проявленные при этом мужество и героизм офицеры проектно-сметной группы КЭУ 40 OA майоры Быстров Б. В. и Сиротин С А. представлены награждению орденами "Красной Звезды". Указом РВС Республики Афганистан все офицеры КЭУ, участвовавшие в восстановлении ЛЭП-11О и сооружении асфальтобетонного завода в провинциях Гильменд и Кандагар награждены боевыми медалями Афганистана.

Как нас найти
Телефон: